Сведения об общеобразовательной организации

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

1. Информация о специально оборудованных кабинетах

Учебные кабинеты приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Оборудованы мебелью, инвентарём, лабораторным оборудованием и техническими средствами для организации безопасного учебного процесса, в том числе и для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

2. Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Во всех кабинетах созданы условия для проведения практических занятий с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Для проведения практической части занятий в организации оснащены кабинеты: физики, химии-биологии, информатики, спортивный зал, мастерская.

3. Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Имеется библиотека, которой  могут воспользоваться инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья с помощью специально закрепленного сотрудника школы. Книги в библиотеке находятся на стеллажах, доступны для самостоятельного просмотра детьми. Помещение библиотеки  имеет  площадь, позволяющую свободно перемещаться.

4. Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В свободном доступе ( в рекреации первого этажа) находится спортивный зал , спортивные площадки. Имеются раздевалки. Созданы условия для занятий спортом и двигательной активности, в том числе и для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. 

5. Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Используются следующие средства обучения и воспитания:

- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.);

- визуальные (зрительные): таблицы по учебным предметам; карты по истории и географии; модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; натуральные объекты (на уроке биологии), портреты писателей, художников и композиторов;

- механические визуальные приборы: микроскоп;

- аудиовизуальные (зрительно-слуховые): образовательные видеофильмы, учебные фильмы, презентации;

- спортивное оборудование: мячи, скакалки, обручи, лыжи, коньки, спортивные снаряды;

-средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры, проекторы, принтеры. На всех компьютерах в учебных кабинетах установлена система Windows, предоставляющая программы и настройки, которые поддерживают специальные возможности для инвалидов и детей с ОВЗ при работе с компьютером :облегчение просмотра информации на экране (увеличение экрана инструментом «лупа», настройка цвета для облегчения чтения и восприятия экрана, удаление лишних фоновых рисунков и анимации);облегчение пользования мышью (изменение размера и цвета указателя, управление указателем мыши с помощью клавиатуры); облегчение использования клавиатуры (настройка работы с мыши или клавиатуры, таким образом, чтобы легче было нажимать клавиши, проще вводить текст и игнорировать случайные нажатия клавиш);облегчение чтения и ввода текста (настройка ответа клавиатуры на определенные нажатия клавиш и управление изображением определенных визуальных элементов).

Средства воспитания

1. Общение как средство воспитания

а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы

б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться, классные часы, школьные праздники и мероприятия.

2. Учение как средство воспитания

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

3.Труд как средство воспитания

Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через:

- дежурство по классу, школе;

- работа на пришкольном участке;

- летняя трудовая практика

4. Игра как средство воспитания

Используется как в урочной, так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр.

6. Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания общеобразовательной организации

При входе в школу  для инвалидов по зрению находится табличка с информацией, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля.

При центральном входе в здание школы имеется пандус; достаточная ширина дверных проемов в стенах.

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, звуковой информацией для сигнализации об опасности.

В здании установлены:

- система автоматической подачи сигналов средствами речевого оповещения и управления эвакуацией;

- система видеонаблюдения (внутренняя и наружная);

- система «Тревожная кнопка»;

- световые указатели запасных выходов;

7. Информация о специальных условиях питания

В столовой школы инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут пользоваться услугами с помощью сотрудников школы.

Для детей -инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья организовано бесплатное двухразовое питание.

Приказ Отдела Образования Администрации Вадинского района "Об утверждении порядка обеспечения питанием обучающихся ОО Вадинского района за счет бюджета Вадинского района Пензенской области".

8. Информация о специальных условиях охраны здоровья

   Определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул в соответствии с требованиями СанПиН и соблюдением рекомендаций ТПМПК; ведется пропаганда здорового образа жизни; созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления детей; созданы условия по обеспечению безопасности детей во время пребывания в общеобразовательном учреждении; ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с детьми во время пребывания в учреждении.

Имеется медицинский кабинет.

 В школе работает педагог-психолог Базового психолого- педагогического кабинета Вадинского района.

9. Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ ООШ с.Вадинск им.Лёвина и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

10. Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями

Образование в Пензенской области для людей с ОВЗ и инвалидностью

https://i-mio.org/2016/10/obrazovanie-v-penzenskoj-obl/

Региональная ресурсная площадка развития и сопровождения инклюзивного образования http://ddut-penza.ru/rrprio/

11. Информация о начилии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Имеются мультимедийные средства, компьютеры, ноутбуки, принтеры, сканеры, версия официального сайта школы для слабовидящих. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированным программам не предусмотрено по причине отсутствия в школе детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, которые нуждаются в специальных технических средствах обучения.

12. Информация о наличии условий для  беспрепятственного  доступа в общежитие, интернат

Образовательная организация не располагает общежитием и интернатом,  в том числе, приспособленными для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

13. Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Образовательная организация не располагает общежитием и  интернатом, в том числе, приспособленными для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.