Кабинет начальных классов (количество - 4) | Кабинет информатики-1 | Кабинет русского языка - 2 |
Кабинет химии,биологии, географии-1 | Кабинет математики - 1 | Кабинет иностранного языка- 1 |
Кабинет истории -1 | Кабинет физики - 1 | Кабинет психолога- 1 |
Музей-1 | Спортивный зал-1 | Мастерская - 1 |
Материально-техническая база учреждения
В настоящее время в школе имеется:
- 13 стационарных персональных компьютеров, используемых в образовательном процессе;
- 20 переносных персональных ноутбуков для учителя;
- 15 переносных персональных ноутбуков для учеников;
- 7 интерактивных досок;
- 1 мультимедийный проектор для показа презентаций и демонстрации учебного материала;
- 2 многофункциональных устройства (копир+сканер+принтер);
- 1 принтер.
Назначение кабинета | Функциональное использование |
Кабинет информатики |
Практические занятия, направленные на формирование и совершенствование навыков компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности |
Кабинет физики | Практические и лабораторные работы |
Кабинет химии, биологии, географии |
Практические и лабораторные работы |
Мастерская | Обучение работы с инструментами,работе на столярных и слесарных станках |
В образовательной организации работает одна библиотека, оборудованная персональным компьютером ученика (2012 год), многофункциональным устройством (2014 год), книжным библиотечным фондом, электронными книгами.
Наименование помещения | Площадь помещения | Оборудование |
Спортивный зал | 168,4 |
Гимнастические стенки Мячи футбольные Мячи волейбольные Мячи баскетбольные Навесные перекладины Волейбольная сетка Гимнастические маты Лыжи в комплекте Коньки Гимнастический конь Футбольные ворота Щитки баскетбольные с кольцами |
Столовая состоит из специально оборудованных помещений для приготовления и приема пищи, оснащена необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Санитарное состояние пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов, обеспеченность посудой удовлетворительная.
Столовая - 80 мест.
Кабинеты |
Основной корпус | Филиал 1 | Филиал 2 | - |
Медицинский кабинет |
1 | 1 | 1 | |
Процедурный кабинет |
1 | - | - | |
Кабинет логопеда |
- | - | - | |
Кабинет психолога |
1 | - | - |
Адреса зданий | Скорость Интернета |
Основной корпус | 71,07 Мбит/с |
Филиал 1 | 71,07 Мбит/с |
Филиал 2 | 71,07 Мбит/с |
1. Информация о специально оборудованных кабинетах
Учебные кабинеты приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Оборудованы мебелью, инвентарём, лабораторным оборудованием и техническими средствами для организации безопасного учебного процесса, в том числе и для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
2. Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Во всех кабинетах созданы условия для проведения практических занятий с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Для проведения практической части занятий в организации оснащены кабинеты: физики, химии-биологии, информатики, спортивный зал, мастерская.
3. Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Имеется библиотека, которой могут воспользоваться инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья с помощью специально закрепленного сотрудника школы. Книги в библиотеке находятся на стеллажах, доступны для самостоятельного просмотра детьми. Помещение библиотеки имеет площадь, позволяющую свободно перемещаться.
4. Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В свободном доступе ( в рекреации первого этажа) находится спортивный зал , спортивные площадки. Имеются раздевалки. Созданы условия для занятий спортом и двигательной активности, в том числе и для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
5. Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Используются следующие средства обучения и воспитания:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.);
- визуальные (зрительные): таблицы по учебным предметам; карты по истории и географии; модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; натуральные объекты (на уроке биологии), портреты писателей, художников и композиторов;
- механические визуальные приборы: микроскоп;
- аудиовизуальные (зрительно-слуховые): образовательные видеофильмы, учебные фильмы, презентации;
- спортивное оборудование: мячи, скакалки, обручи, лыжи, коньки, спортивные снаряды;
-средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры, проекторы, принтеры. На всех компьютерах в учебных кабинетах установлена система Windows, предоставляющая программы и настройки, которые поддерживают специальные возможности для инвалидов и детей с ОВЗ при работе с компьютером :облегчение просмотра информации на экране (увеличение экрана инструментом «лупа», настройка цвета для облегчения чтения и восприятия экрана, удаление лишних фоновых рисунков и анимации);облегчение пользования мышью (изменение размера и цвета указателя, управление указателем мыши с помощью клавиатуры); облегчение использования клавиатуры (настройка работы с мыши или клавиатуры, таким образом, чтобы легче было нажимать клавиши, проще вводить текст и игнорировать случайные нажатия клавиш);облегчение чтения и ввода текста (настройка ответа клавиатуры на определенные нажатия клавиш и управление изображением определенных визуальных элементов).
Средства воспитания
1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться, классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
3.Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через:
- дежурство по классу, школе;
- работа на пришкольном участке;
- летняя трудовая практика
4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной, так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр.
6. Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания общеобразовательной организации
При входе в школу для инвалидов по зрению находится табличка с информацией, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля.
При центральном входе в здание школы имеется пандус; достаточная ширина дверных проемов в стенах.
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, звуковой информацией для сигнализации об опасности.
В здании установлены:
- система автоматической подачи сигналов средствами речевого оповещения и управления эвакуацией;
- система видеонаблюдения (внутренняя и наружная);
- система «Тревожная кнопка»;
- световые указатели запасных выходов;
7. Информация о специальных условиях питания
В столовой школы инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут пользоваться услугами с помощью сотрудников школы.
Для детей -инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья организовано бесплатное двухразовое питание.
8. Информация о специальных условиях охраны здоровья
Определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул в соответствии с требованиями СанПиН и соблюдением рекомендаций ТПМПК; ведется пропаганда здорового образа жизни; созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления детей; созданы условия по обеспечению безопасности детей во время пребывания в общеобразовательном учреждении; ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с детьми во время пребывания в учреждении.
Имеется медицинский кабинет.
В школе работает педагог-психолог Базового психолого- педагогического кабинета Вадинского района.
9. Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ ООШ с.Вадинск им.Лёвина и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
10. Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
Образование в Пензенской области для людей с ОВЗ и инвалидностью
https://i-mio.org/2016/10/obrazovanie-v-penzenskoj-obl/
Региональная ресурсная площадка развития и сопровождения инклюзивного образования http://ddut-penza.ru/rrprio/
11. Информация о начилии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Имеются мультимедийные средства, компьютеры, ноутбуки, принтеры, сканеры, версия официального сайта школы для слабовидящих. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированным программам не предусмотрено по причине отсутствия в школе детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, которые нуждаются в специальных технических средствах обучения.
12. Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Образовательная организация не располагает общежитием и интернатом, в том числе, приспособленными для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
13. Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Образовательная организация не располагает общежитием и интернатом, в том числе, приспособленными для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.